АДАПТИРОВАННАЯ ООП НОО для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА, ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для детей с ОВЗ разработана в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Срок действия программы: 2021 - 2022 уч.г.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей-предметников, классного руководителя с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Обучаясь по адаптированной образовательной программе, обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с основным общим образованием здоровых сверстников.
Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов составляет 4 года.
Обучающийся, осваивающий АООП, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в различных формах. Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами адаптированной образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций.