ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации образовательного процесса обучающихся с применением технологии смешанного обучения.pdf

Приложение к приказу
МАОУ СОШ 640№1 от 29.11.2021 №640-О
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В МАОУ СОШ №1
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования к порядку применения
педагогическими работниками МАОУ СОШ №1 технологии смешанного обучения при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – образовательные программы) или их части в
соответствии с установленной формой обучения при проведении учебных занятий,
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее –
Положение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
·
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
·
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
·
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской
Федерации»;
·
Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
·
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
·
смешанное обучение–образовательная технология, основанная на сочетании
традиционных форм взаимодействия педагогического работника с обучающимися в
аудитории с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии педагогического
работника и обучающихся в электронной информационно-образовательной среде, а также
при организации самостоятельной работы обучающихся, используемых при проведении
учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся, и обеспечивающая выполнение всех требований образовательной
программы.
·
дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
·
электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

·
электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных
информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Действие данного Положения не распространяется на случаи реализации
образовательных программ или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ.
1.5. Образовательная организация настоящим Положением доводит до участников
образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) информацию о
возможности реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ.
1.6. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ посредством
использования педагогическими работниками смешанного обучения при проведении
учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения МАОУ СОШ №1 независимо от места нахождения обучающихся.
1.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ посредством
использования педагогическими работниками смешанного обучения при проведении
учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся обеспечение защиты персональных данных участников образовательного
процесса, а также сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
законом тайну, осуществляется в установленном в образовательной организации порядке.
1.8. Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ,
определяется преподавателем, составляющим учебную программу учебной дисциплины
на основании учебного плана совместно с родителями (законными представителями
несовершеннолетних).
1.9. При составлении индивидуальной образовательной траектории обучения по
заявлению родителей (законных представителей) выбор технологии смешанного обучения
может быть использованы по следующим моделям:
· «изучение отдельных предметов основной образовательной программы с применением
ЭО и ДОТ». Количество предметов выбирается родителями (законными представителями)
самостоятельно с учетом мнения педагогического совета образовательной организации, в
которой обучается несовершеннолетний ученик.
· «интеграция моделей цифрового и традиционного обучения», которая позволяет
определить конкретные образовательные модули, изучаемые с применением ОЭ и ДОТ.
Выбор родителями (законными представителями) самостоятельно с учетом мнения
педагогического совета образовательной организации, в которой обучается
несовершеннолетний ученик.
1.9. Педагогические работники образовательной организации вправе применять
технологию смешанного обучения при реализации дисциплин (модулей), составляющих
образовательные программы, и проведении текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся на основе рабочей программы дисциплины
(модуля) с учетом обеспечения требований федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.10. Образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым
технологиям уровень подготовки педагогических и учебно-вспомогательных работников
организации.
Для
педагогических
работников
организуется
прохождение
соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации и (или) профессиональной переподготовки), а также методическое
сопровождение по использованию педагогическими работниками смешанного обучения

(обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научнопрактических конференций, выставок и другое).
1.11.При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ
посредством использования педагогическими работниками смешанного обучения при
проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот в установленном в МАОУ
СОШ №1 порядке.
1.12.Планирование рабочего времени педагогических работников, использующих
смешанное обучение при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в установленном в мАОУ СОШ
№1 порядке.
2. Порядок организации образовательного процесса при использовании технологии
смешанного обучения
2.1. При принятии педагогическим работником решения об использовании смешанного
обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся осуществляется:
1) корректировка рабочей программы дисциплины (модуля), практики и ее утверждение в
порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ №1;
2) согласование с родителями (законными представителями) расписания проведения
учебных занятий и (или) промежуточной аттестации обучающихся на выбранный период
обучения с применением технологии смешанного обучения;
3) предоставление обучающимся и родителям (законным представителям) перед началом
занятий и (или) информации об особенностях организации образовательного процесса, о
материально-технических условиях применения ЭО и ДОТ, о порядке применения
электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, а
также ознакомление обучающихся с порядком оказания им учебно-методической помощи.
2.2. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в классной аудитории.
2.3. Основными видами учебной деятельности, к которым могут применяться ЭО и ДОТ
при использовании технологии смешанного обучения, являются:
·
теоретические учебные занятия;
· практические и лабораторные занятия (видеоконференции
с
использованием телекоммуникационных технологий, использование цифрового
образовательного контента);
·
индивидуальные и групповые консультации в режиме онлайн и офлайн;
· самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и
дополнительных учебно-методических материалов; выполнение тестовых и иных заданий;
выполнение учебных проектов, написание тематических рефератов и эссе;
· текущий контроль степени обученности, успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся с применением дистанционного обучения;
2.4. При обучении с использованием ДОТ обеспечивается:
· организация образовательного процесса с применением информационно –
коммуникационного оборудования, пересылка изучаемых материалов, используя ресурсы
региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры»;
· доступ к электронные учебникам (при их наличии) и иным образовательным
ресурсам, интегрированным в региональную цифровую образовательную платформу
«ГИС Образование Югры»;
2.5. Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в электронной
информационно-образовательной среде должно быть организовано на регулярной основе.
Срок ответа педагогического работника на запрос обучающегося должен составлять не
более двух рабочих дней с момента его поступления.

2.6. Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной работы
обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с момента, установленного
для предоставления обучающимися учебных работ и (или) с момента размещения
обучающимся выполненной работы в личном кабинете региональной цифровой
образовательной платформы «ГИС Образование Югры».
2.7. В случае возникновения технических сбоев в электронной информационнообразовательной среде образовательной организации, препятствующих своевременному
освоению обучающимися образовательной программы (модуля), педагогический работник
должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах учебной
четверти, полугодия.
2.8. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат выполнения
учебных работ по образовательной программе (модулю), реализуемых с использованием
технологии смешанного обучения.
2.9. Ответственность за обеспечение выполнения обучающимися графика освоения
образовательной программы (модуля), возлагается на педагогического работника и
родителей (законных представителей) обучающегося в равных долях.
3. Порядок формирования и применения электронной информационно-образовательной
среды (региональная цифровая образовательная платформа «ГИС Образование Югры»).
3.1. Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:
·
разработки, хранения, обновления и систематизации электронных информационных
и образовательных ресурсов;
·
обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников, независимо от
места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным
образовательным
ресурсам
посредством
использования
информационнотелекоммуникационных технологий и сервисов;
·
синхронного и асинхронного взаимодействия участников образовательного процесса
с применением ЭО и ДОТ;
·
обеспечения индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
·
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного
процесса.
3.2. Технологии должны обеспечивать идентификацию личности обучающегося, сбор и
анализ результатов педагогического мониторинга.
3.3. Методическое наполнение по образовательной программе (модулю), размещенных в
электронной информационно-образовательной среде, включает в себя:
·
учебный план;
·
календарный график учебного процесса;
·
рабочая программа;
·
перечень учебно-методических комплектов, используемых при освоении основной
образовательной программы;
· тестовые и тренировочные материалы для самоконтроля качества усвоения
материала;
· методические рекомендации для обучающегося по изучению выбранной
образовательной программы и организации самоконтроля, текущего контроля;
·
комплект дополнительных документов (справочные издания, ссылки на базы данных
информационно – библиотечных образовательных центров, сайт школы, справочные
системы, сетевые ресурсы используемые при организации образовательного процесса).
4. Материально-техническая база применения ЭО и ДОТ при использовании технологии
смешанного обучения
4.1. Эффективное применение ЭО и ДОТ при использовании технологии смешанного
обучения возможно при условии наличия качественного доступа педагогических
работников и обучающихся к сети Интернет:
·
с использованием установленных программно-технических средств для
обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 150 Мбит/с.

4.2. Требования к скорости доступа в сеть Интернет носят рекомендательный характер и
должны соблюдаться в целях беспрепятственного и своевременного освоения
обучающимся образовательных программ.
5. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.
5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательной программы.
5.2. Работа по оказанию методической помощи обучающимся осуществляется
администрацией МАОУ СОШ №1 и педагогическими работниками.
5.3. При использовании технологии смешанного обучения для проведения учебных
занятий текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающимся
оказывается учебно-методическая помощь. МАОУ СОШ №1 использует следующие
основные виды учебно-методической помощи обучающимся:
·
в виде контактной работы преподавателя с обучающимися;
· групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем
(индивидуальные консультации), в том числе в период промежуточной аттестации
обучающихся;
·
в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме онлайн и (или) офлайн с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий посредством:
личного кабинета обучающегося, родителей (законных представителей), электронного
дневника, онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий
(Сферум, BBB, Discord, Skype, Zoom.us, TrueConf и другие программные средства),
которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой
обучающихся, так и индивидуальные консультации.
·
создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам
(электронные учебные пособия, ресурсы электронных библиотечных систем), входящим в
электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
5.4. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают структурные подразделения,
обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам, в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов.
5.5. Консультирование обучающихся педагогическими работниками осуществляется по
утвержденному графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой
нагрузки педагогических работников. График согласовывается с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
5.6. Для получения учебно-методической помощи по вопросам организации
образовательного процесса обучающиеся обращаются к классному руководителю через
личный кабинет, размещенный на региональной цифровой образовательной платформы
«ГИС Образование Югры».
5.8. Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к:
·
учебно-методическим материалам, размещенным в электронной форме в
электронной информационно-образовательной среде;
·
информационным библиотечным ресурсам электронных библиотечных систем;
·
электронным образовательным ресурсам по образовательным программам (модулям)
посредством свободного индивидуального доступа обучающихся региональной цифровой
образовательной платформе «ГИС Образование Югры», к материалам официального
сайта МАОУ СОШ №1.
5.9. Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
являются лица, определенные приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669)7-99-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».