Приложение к приказу МАОУ СОШ 640№1 от 29.11.2021 №640-О ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В МАОУ СОШ №1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к порядку применения педагогическими работниками МАОУ СОШ №1 технологии смешанного обучения при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные программы) или их части в соответствии с установленной формой обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: · Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; · Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; · Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования; · приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: · смешанное обучение–образовательная технология, основанная на сочетании традиционных форм взаимодействия педагогического работника с обучающимися в аудитории с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии педагогического работника и обучающихся в электронной информационно-образовательной среде, а также при организации самостоятельной работы обучающихся, используемых при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, и обеспечивающая выполнение всех требований образовательной программы. · дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; · электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; · электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Действие данного Положения не распространяется на случаи реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно ЭО и ДОТ. 1.5. Образовательная организация настоящим Положением доводит до участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) информацию о возможности реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ. 1.6. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ посредством использования педагогическими работниками смешанного обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения МАОУ СОШ №1 независимо от места нахождения обучающихся. 1.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ посредством использования педагогическими работниками смешанного обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся обеспечение защиты персональных данных участников образовательного процесса, а также сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в установленном в образовательной организации порядке. 1.8. Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО и ДОТ, определяется преподавателем, составляющим учебную программу учебной дисциплины на основании учебного плана совместно с родителями (законными представителями несовершеннолетних). 1.9. При составлении индивидуальной образовательной траектории обучения по заявлению родителей (законных представителей) выбор технологии смешанного обучения может быть использованы по следующим моделям: · «изучение отдельных предметов основной образовательной программы с применением ЭО и ДОТ». Количество предметов выбирается родителями (законными представителями) самостоятельно с учетом мнения педагогического совета образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний ученик. · «интеграция моделей цифрового и традиционного обучения», которая позволяет определить конкретные образовательные модули, изучаемые с применением ОЭ и ДОТ. Выбор родителями (законными представителями) самостоятельно с учетом мнения педагогического совета образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний ученик. 1.9. Педагогические работники образовательной организации вправе применять технологию смешанного обучения при реализации дисциплин (модулей), составляющих образовательные программы, и проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся на основе рабочей программы дисциплины (модуля) с учетом обеспечения требований федеральных государственных образовательных стандартов. 1.10. Образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических и учебно-вспомогательных работников организации. Для педагогических работников организуется прохождение соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки), а также методическое сопровождение по использованию педагогическими работниками смешанного обучения (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научнопрактических конференций, выставок и другое). 1.11.При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ посредством использования педагогическими работниками смешанного обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ведется учет и осуществляется хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в установленном в МАОУ СОШ №1 порядке. 1.12.Планирование рабочего времени педагогических работников, использующих смешанное обучение при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в установленном в мАОУ СОШ №1 порядке. 2. Порядок организации образовательного процесса при использовании технологии смешанного обучения 2.1. При принятии педагогическим работником решения об использовании смешанного обучения при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся осуществляется: 1) корректировка рабочей программы дисциплины (модуля), практики и ее утверждение в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ №1; 2) согласование с родителями (законными представителями) расписания проведения учебных занятий и (или) промежуточной аттестации обучающихся на выбранный период обучения с применением технологии смешанного обучения; 3) предоставление обучающимся и родителям (законным представителям) перед началом занятий и (или) информации об особенностях организации образовательного процесса, о материально-технических условиях применения ЭО и ДОТ, о порядке применения электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, а также ознакомление обучающихся с порядком оказания им учебно-методической помощи. 2.2. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в классной аудитории. 2.3. Основными видами учебной деятельности, к которым могут применяться ЭО и ДОТ при использовании технологии смешанного обучения, являются: · теоретические учебные занятия; · практические и лабораторные занятия (видеоконференции с использованием телекоммуникационных технологий, использование цифрового образовательного контента); · индивидуальные и групповые консультации в режиме онлайн и офлайн; · самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение тестовых и иных заданий; выполнение учебных проектов, написание тематических рефератов и эссе; · текущий контроль степени обученности, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с применением дистанционного обучения; 2.4. При обучении с использованием ДОТ обеспечивается: · организация образовательного процесса с применением информационно – коммуникационного оборудования, пересылка изучаемых материалов, используя ресурсы региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры»; · доступ к электронные учебникам (при их наличии) и иным образовательным ресурсам, интегрированным в региональную цифровую образовательную платформу «ГИС Образование Югры»; 2.5. Взаимодействие педагогического работника с обучающимся в электронной информационно-образовательной среде должно быть организовано на регулярной основе. Срок ответа педагогического работника на запрос обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с момента его поступления. 2.6. Срок проверки и оценивания педагогическим работником учебной работы обучающегося должен составлять не более двух рабочих дней с момента, установленного для предоставления обучающимися учебных работ и (или) с момента размещения обучающимся выполненной работы в личном кабинете региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры». 2.7. В случае возникновения технических сбоев в электронной информационнообразовательной среде образовательной организации, препятствующих своевременному освоению обучающимися образовательной программы (модуля), педагогический работник должен внести корректировки в график выполнения учебных работ в пределах учебной четверти, полугодия. 2.8. Обучающийся обязан соблюдать установленный график и формат выполнения учебных работ по образовательной программе (модулю), реализуемых с использованием технологии смешанного обучения. 2.9. Ответственность за обеспечение выполнения обучающимися графика освоения образовательной программы (модуля), возлагается на педагогического работника и родителей (законных представителей) обучающегося в равных долях. 3. Порядок формирования и применения электронной информационно-образовательной среды (региональная цифровая образовательная платформа «ГИС Образование Югры»). 3.1. Электронная информационно-образовательная среда предназначена для: · разработки, хранения, обновления и систематизации электронных информационных и образовательных ресурсов; · обеспечения доступа обучающихся и педагогических работников, независимо от места их нахождения, к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам посредством использования информационнотелекоммуникационных технологий и сервисов; · синхронного и асинхронного взаимодействия участников образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ; · обеспечения индивидуализации образовательной траектории обучающегося; · обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса. 3.2. Технологии должны обеспечивать идентификацию личности обучающегося, сбор и анализ результатов педагогического мониторинга. 3.3. Методическое наполнение по образовательной программе (модулю), размещенных в электронной информационно-образовательной среде, включает в себя: · учебный план; · календарный график учебного процесса; · рабочая программа; · перечень учебно-методических комплектов, используемых при освоении основной образовательной программы; · тестовые и тренировочные материалы для самоконтроля качества усвоения материала; · методические рекомендации для обучающегося по изучению выбранной образовательной программы и организации самоконтроля, текущего контроля; · комплект дополнительных документов (справочные издания, ссылки на базы данных информационно – библиотечных образовательных центров, сайт школы, справочные системы, сетевые ресурсы используемые при организации образовательного процесса). 4. Материально-техническая база применения ЭО и ДОТ при использовании технологии смешанного обучения 4.1. Эффективное применение ЭО и ДОТ при использовании технологии смешанного обучения возможно при условии наличия качественного доступа педагогических работников и обучающихся к сети Интернет: · с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже 150 Мбит/с. 4.2. Требования к скорости доступа в сеть Интернет носят рекомендательный характер и должны соблюдаться в целях беспрепятственного и своевременного освоения обучающимся образовательных программ. 5. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся. 5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы. 5.2. Работа по оказанию методической помощи обучающимся осуществляется администрацией МАОУ СОШ №1 и педагогическими работниками. 5.3. При использовании технологии смешанного обучения для проведения учебных занятий текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающимся оказывается учебно-методическая помощь. МАОУ СОШ №1 использует следующие основные виды учебно-методической помощи обучающимся: · в виде контактной работы преподавателя с обучающимися; · групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (индивидуальные консультации), в том числе в период промежуточной аттестации обучающихся; · в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме онлайн и (или) офлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий посредством: личного кабинета обучающегося, родителей (законных представителей), электронного дневника, онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий (Сферум, BBB, Discord, Skype, Zoom.us, TrueConf и другие программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации. · создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия, ресурсы электронных библиотечных систем), входящим в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации. 5.4. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают структурные подразделения, обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 5.5. Консультирование обучающихся педагогическими работниками осуществляется по утвержденному графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки педагогических работников. График согласовывается с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 5.6. Для получения учебно-методической помощи по вопросам организации образовательного процесса обучающиеся обращаются к классному руководителю через личный кабинет, размещенный на региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры». 5.8. Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к: · учебно-методическим материалам, размещенным в электронной форме в электронной информационно-образовательной среде; · информационным библиотечным ресурсам электронных библиотечных систем; · электронным образовательным ресурсам по образовательным программам (модулям) посредством свободного индивидуального доступа обучающихся региональной цифровой образовательной платформе «ГИС Образование Югры», к материалам официального сайта МАОУ СОШ №1. 5.9. Ответственными лицами за организацию учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий являются лица, определенные приказом директора.