Приложение __7_ к приказу МАОУ СОШ №1 от 31.08.2017г. № 593-О Положение о программе развития Положение о программе развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Положение) определяет структуру и содержание программы развития (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. 1. Общие положения 1.1. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных: 1.1.1. В документах федерального уровня: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05. 2012 №599; Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 №761; Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» от 20.10.2012 №1416 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации» Развитие образования»; - постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об ОО»; распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»; - постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 213 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; - письмо Министерства образования и науки РФ от 28.0.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов»; 1.1.2. В документах субъекта РФ: - закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 №68-оз «Об образовании в ХантыМансийском автономном округе – Югре»; - постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»; 1.1.3. В документах муниципального уровня: - постановление администрации города Покачи от 31.12.2013 № 1502 «О муниципальной программе «Развитие образования в городе Покачи на 2016 - 2020 годы» 1.2. Под Программой понимается основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации. 1.3. Программа представляет собой комплекс мероприятий или группу проектов/подпроектов для достижения стратегической цели, стоящей перед муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа№1» за счет средств бюджета, внебюджетных средств, инвестиций, спонсорских средств (указать нужное). 1.4. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее действие рассчитано на 5 лет. 1.5. Программа разрабатывается и утверждается в МАОУ СОШ №1 в соответствии с настоящим Положением и (или) рекомендациями Учредителя, согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.6. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание субъектно развивающей образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. 2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение следующих основных задач: - создание необходимых условий (организационно-управленческих, педагогических, финансово-экономических) для проектирования и качественной реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС нового поколения; - обеспечение преемственности всех уровней образования; - формирование современной информационно - развивающей образовательной среды, обеспечивающей качественные изменения в содержании и организации образовательного процесса; - расширение возможностей воспитательной системы школы с учетом потребностей участников образовательного процесса, в т.ч. детей с ОВЗ; - совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с использованием механизмов независимой оценки; - повышение профессионального мастерства и профессиональной активности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями образования; - развитие здоровьесозидающей среды, сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов; - формирование у участников образовательного процесса внутренней потребности вести здоровый образ жизни. 2.4. Основными функциями Программы являются: 1) нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; 2) целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; 3) процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; 4) оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы 3.1. Структура Программы определяется МАОУ СОШ №1 самостоятельно. 3.2. Структура Программы является постоянной в течение всего периода реализации программы и включает в себя следующие основные разделы: - паспорт программы развития МАОУ СОШ № 1»; - введение; - информационная справка о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» ; - краткая историческая справка; - проблемный анализ деятельности МАОУ СОШ №1; - анализ реализации предыдущей программы развития МАОУ СОШ №1; - SWOT – анализ факторов развития МАОУ СОШ №1; - концептуально-прогностическая часть (концепция, планируемые нововведения, результаты, план действий); - финансирование программы. 3.5. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции развития образования; - быть преемственным предыдущей Программе; обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы включает следующее. 4.1.1. Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: - представление отчета на заседании педагогического совета о результатах реализации Программы за 2011-2017 год; - принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении целевых показателей Программы / реализации мероприятий Программы / проектов / подпроектов и разработки новой Программы развития образовательной организации на срок до 5 лет; - закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т.ч. куратора, ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы. 4.2.1. Программа принимается педагогическим советом после согласования с Учредителем, подписывается директором МАОУ СОШ №1 на основании приказа. 4.4.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок: Программа обсуждается и рассматривается на заседании педагогического совета, по итогам которого принимается соответствующее решение: о направлении проекта Программы на доработку или на согласование с учредителем. Учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и иным приоритетам государственной политики в сфере образования. После процедуры согласования Программы с Учредителем, Программа утверждается приказом МАОУ СОШ №1. 4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее. 4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; - невыполнение мероприятий Программы; - издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне; - потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам согласования должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития образовательной организации». 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации. 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в информационно-аналитических справках и отчетах. 5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах описывающих реализацию Программы (отчет о самообледовании, публичный отчет, федеральная статистическая отчетность). 5.4. Исполнитель (и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию педагогической и родительской общественности через обсуждение на педагогическом совете и информирование общественности с использованием информационнокоммуникационной сети «Интернет». 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Технические требования к оформлению Программы: 6.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (приложение). На титульном листе указывается: - гриф «рассмотрено», «согласовано», «утверждено»; - название Программы (при наличии); - срок реализации Программы. 6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте МАОУ СОШ №1 в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. 6.4. Программа является обязательной частью документации МАОУ СОШ №1.