Приложение к приказу директора школы МАОУ СОШ №1от 02.08. 2021г. № 445-О Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №1 г. Покачи 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №1 разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, и Уставом МАОУ СОШ №1 (далее – школа). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАОУ СОШ №1, определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада директора о результатах деятельности Школы, отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте Школы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой в течение учебной четверти и по итогам четверти. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы, всероссийская проверочная работа); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). Текущий контроль проводится также по учебным четвертям во 2 - 9 классах и по полугодиям в 10 11 классах. Периодичность текущего контроля по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: • по четвертям - во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час; • по четвертям - во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа; • по полугодиям - в 5-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час; • по полугодиям - в 10-11-х классах по всем предметам. При учебной нагрузке по предмету 1 час в неделю, отметка за учебную четверть считается обоснованной при наличии у обучающегося в электронном классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. При учебной нагрузке по предмету менее 1 часа в неделю может выставляться только полугодовая оценка. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету (портфолио обучающегося). В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы достижений и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. 2.6. Текущий контроль обучающихся 2-11-ых классов осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный классный журнал; за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный классный журнал в порядке, определенном основными образовательными программами (по уровням образования). 2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале и дневнике обучающегося. 2.8. Текущий контроль обучающихся 2, 5 классов осуществляется начиная с третьей недели сентября. 2.9. Текущий контроль по курсу ОРКСЭ, по курсам в рамках предпрофильной подготовки, курсам по выбору, элективным курсам (в том числе по курсу"Индивидуальный проект" в 10 - 11 классах") осуществляется безотметочно («зачтено») 2.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа). 2.11. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: –в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; – в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине. Не допускается проведение более: – одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе; – двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе. Дата проведения контрольной работы осуществляется в соответствии с рабочей программой предмета, курса, по расписанию школы на учебный год, утвержденному приказом директора школы. 2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 2.17. Классные руководители осуществляют еженедельный контроль успеваемости каждого обучающегося класса посредством наблюдения результатов текущей успеваемости в электронном классном журнале с целью отслеживания образовательных (учебных) достижений обучающегося. В случае неуспеваемости в течение учебной четверти (учебного полугодия), пропусков уроков по неуважительной причине отдельного обучающегося, классный руководитель обязан известить об этом в письменной форме директора школы. 2.18. В 1 полугодии в школе проводятся административные контрольные работы за 1 полугодие по графику административных работ, который утверждается приказом директора школы. График вывешивается на доске объявлений в учительской не позднее, чем за неделю до начала проведения работ. Данный график доводится до сведения обучающихся. Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками по приказу директора школы 2.19.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из электронного журнала, для чего должны обратиться к классному руководителю. 2.20. Объектами внутришкольного контроля по текущему контролю являются: • качество выполненных контрольных работ по предметам, • учет и анализ затруднений обучающихся при выполнении контрольных работ, • накопляемость оценок в электронном классном журнале. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня. Промежуточная аттестация может осуществляться в письменной или устной формах, либо посредством сочетания письменных и устных форм проверок. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы; соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, с обязательной сдачей данных предметов. 3.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой письменной (устной) работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольный диктант, комплексная или контрольная работа, всероссийская проверочная работа, защита проекта, зачетный урок) или годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, рабочими программами предметов, курсов. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.6. Отметки за годовую письменную работу обучающихся (промежуточная аттестация) фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки. 3.7. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более: – одной письменной работы в день в начальной школе; – двух письменных работ в день в средней и старшей школе. 3.9.Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.10. Годовые отметки во 2 – 8 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы (промежуточная аттестация), выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам "Русский язык", "Математика" и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В случае если в учебном плане указаны учебные предметы "Алгебра" и "Геометрия", то в графе "Наименование учебных предметов" указывается учебный предмет "Математика", а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам "Алгебра" и "Геометрия" и экзаменационной отметки выпускника. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 3.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.14. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 3.15. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. Уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности. • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. 3.16. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 4.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 4.5. Зачисление экстерна для прохождения текущей (четвертной) аттестации осуществляется приказом директора школы на основании заявления экстерна или его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения текущей (четвертной) аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора школы. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее двух месяцев до ее начала. Экстерны, предполагающие пройти государственную итоговую аттестацию в текущем учебном году, обязаны пройти промежуточную аттестацию в установленном объеме до даты педагогического совета школы о допуске к государственной итоговой аттестации. 4.6. Текущая (четвертная) и промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 4.7. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда школы. 4.8. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога школы. 4.9. До начала текущей (четвертной) и промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 4.10. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.11. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются в протоколе, который хранится в учебной части. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению текущей (четвертной) и промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 4.12. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению (приложение 1). 4.13. Неудовлетворительные результаты текущей (четвертной) и промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.14. Экстерн имеет право оспорить результаты текущей (четвертной) и промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ порядке. 4.15. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 3.7. настоящего Положения. 4.16. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школе в соответствии с Правилами приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 4.17. В случае если при прохождении экстерном текущей (четвертной) и промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 4.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 4.19. Экстерны выпускного класса, получившие неудовлетворительные результаты на промежуточной аттестации и не устранившие академической задолженности за две недели до начала государственной итоговой аттестации хотя бы по одному учебному предмету, решением педагогического совета не допускаются к государственной итоговой аттестации в текущем году и отчисляются из числа обучающихся. 4.20. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку - при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, или имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение) - при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. 4.21. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией. 4.21. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании образовательной организацией, в которой проводилась государственная итоговая аттестация. 5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся на дому. 5.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 5.2. Формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5.3. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы; промежуточная аттестация по предметам учебного плана для таких обучающихся соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 5.4. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 5.5. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном законодательством. 6. Ликвидация академической задолженности обучающимися 6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки. Школа вправе организовать ликвидацию академической задолженности в летний период по заявлению родителей. 6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 6.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.7. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы. 7. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 7.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: • мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; • пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 7.2. Обучающиеся 1- го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: • в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями)); • с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета Школы о неусвоении обучающимся программы 1 класса. 7.3. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическими работниками в общем порядке. 7.4. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 8.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации школы. 8.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления школой и указанных в п. 8.1. представительных органов. 8.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 7.1. и утверждаются приказом директора школы.Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений. Приложение 1 Справка о результатах промежуточной аттестации ____________________________________________________________________________, (ФИО учащегося) обучающегося в форме семейного образования за курс _______ класса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №1", расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г. Покачи ул. Молодежная д.9/1 в ___________________учебном году пройдена промежуточная аттестация за курс ______класса по программам _________________ общего образования: №№ п/п Наименование предмета Оценка _________________________________________________________________________________ (ФИО учащегося) переведен/а в _______класс продолжит обучение в _______классе допущен/ не допущен к государственной итоговой аттестации за курс основной общей/ средней общей школы (протокол педсовета №____ от __.__.20__г.) Директор МАОУ СОШ №1 МП Н.А. Квасова «____»__________20__г.