Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

yqpexAeHl4e
MynuqunaJrbHoe aBroHoMHoeo6qeo6pa:onareJlbHoe
N92G@N
IITKOJIa
(cpeAHsf, o6rqeo6pa3oBareJrbHaf,
III Nel
H.A.

COfJIACOBAHO
lleAaroruqecKllM coBeroM

2020-

MAOY COIII l'lb1

flo.noxenue
b3oBanurI AI{craH qIroHHblx
o6 elenrpoHHoM o6yveuu lt u [crloJr
npu peaJru3allnu o6paroBareJrbHblx
o6pasonareJlbHblxtat"ortorufi
rpofpaMM
1. O6urue rIoJrolKeHI{r
o6yuervrv v I4C[IOJIb30BaH.vlpl
1.1.Hacrof,uleeflorroxesue o6 3JIeKTpoHHol'r
AucraHIII,loHHbIX

o6pa:oeareJlbHblx

TexHoJIorI4it

MyHI4III4II€UIbHOfO

rIPLI

peanu3ar\r4u

ABTOHOMHOIO

- rronoxeuue)
(aanee
Nsl)
bbur
*rureo?
:3r#"d;Hff;"""." ;?".',i;#;"
rporpaMM

3aKoHoMor 29'12'2012 Ns 2n-a3
vrr.c (De4epanrHblM
n Poccuficrofi (De4epaqun>;
<06 o6pa:oBaHl,Iu
(O repcoHarlbHblx
3aKoHoMo, )1.07.2006 Ns152-O3
- (De4epanbHbrM

o*otu:;"";orBercrB

AaHHbIX));
. IIpI4Ka3oM

Mrarro6prrayKl4

oT

\\\-,,v yTBepxAeH1414
J Lpvy.L,^---N e 8I\J1 6 (O6
I l J\yo
z5,v6.zv
23.08.2017

ocyt11ecTBntfroull{Mllo6pa-aonareilbHyto
\t1:1;ar4)
flopr4ra np1aMeHeHl4flopraHu3all
o6pa:onareJlbHblx
o6yueunr, AI4CTaHUI4OHH6IX
AesTeJrbHocTb,3neKrpoHHofo ,
areJIbHbIXrrporp aMM);
TexHoJIor ufi, npu p eaJIr{3allura o6p asoB
-QeAepanbHbIMfocyAapcTBeHHbIMo6pasonareJlbHblMcTaHA
apToM
Muno6puayKl{ OT
IIpI',IKa3OM
yTBep)KAeHHbIM
BAHVIfl',
HaqaJrbHoroo6ulero o6paso

Ns373;
06.10.2009
-(DeAeptUIbHbIMrocyAapcTBeHHbIMo6pa:onareJlbHblMcTaHAapToM
Or
yrBepnqeHHbllw rpI4Ka3OM Muno6pHayK?I
Bailvrfl.'
o6pa:o
o6ulero
oQHOBHofo

lllb1897;
17.12.2010

cTaHAaproM

.QeAeptUIbHbIMfocyAapcTBeHHbIMo6pa.ronareJlbHblMcTaHA4PrUNI
oT
yTBepxAeHHbIM [pI4Ka3oM"Mrarro6pHayK}I
o6pasoearrux,
o6ulero
cpeAHefo

Ns413;
17.05.2012

Bpaqa P@ or
- rocTaHoBJIeHI4ef11aeHoro rocyAapcTBeHHoro caHI'ITapHoro
caHI{TapHo-3.rII4AeMuoJIorur{ecKI4
B
03.06.2003 Nslrg "o BBeAeHr{H Aeficreue
2.2.212'4'1340-03" (euecre c "canfluH
rpaBHn vr HopMarI4BoB casfluH
I}poqeccbl' cblpbe'
. 2.2.2. furueua rpy1a' rexHoJlofl4r{ecKl4e
2.2.212.4.1340-03
Aerefi u
I4HCrpyMeHr' 2'4' luruesa
pa6otnfi'
aHlle,
o6opy4on
Marepr4aJrbr,
K IIepcoHalIbHbIM 3JIeKTpOHHOIroApocTKOB. fHruenu.IecKlle rpe6onanur
CauurapnOpa6orrr'
opraHI{3aIII{lI
u
Bbrrrr4cII,ITeJIbHbIM MaIIII4HaM
IOCyAapcTBeHHbIM
IIpaBI,InaI{ Hopuatltntrt", yrn' flanHblM
3rrHAeMI4O[Ofr'necKI4e
P@ 30'05'2003);
Bpaqon'r
caHI4rapHbIM

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
организациях.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы");
- письмом Департамента государственной политики в сфере защиты
прав детей от 10.12. №07-832 «Методические рекомендации по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
- уставом и локальными нормативными актами муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №1» (далее- МАОУ СОШ №1).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение-организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий является место
нахождения МАОУ СОШ №1 независимо от места нахождения
обучающихся.
2. Компетенция МАОУ СОШ №1 при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ

2.1. МАОУ СОШ №1 вправе применять электронное обучение и
дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом
№ 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МАОУ СОШ №1 доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МАОУ СОШ №1:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий МАОУ СОШ №1 вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий МАОУ СОШ№1 самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется организацией самостоятельно (наличие
включенной вебкамеры как у педагогов, так и у обучающихся, вход на

онлайн-урок строго под личным аккаунтом), для соблюдения условий
проведения уроков (мероприятий): готовность к уроку, включенность в
процесс обучения, оценка понимания обучающимися обсуждаемой темы,
обратная связь, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные
занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть
интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в
виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнкурсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает электронные информационные образовательные
ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в
электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами МАОУ СОШ №1.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
- рабочая программа;
- порядок обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические (инструктивные) материалы для обучающихся,
включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий,
теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде

поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами МАОУ СОШ №1:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения
программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР
преподавателей и обучающихся МАОУ СОШ№1;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР
через локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
- электронные системы персонификации обучающихся;
программное
обеспечение,
предоставляющее
возможность
организации видеосвязи;
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Организация электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий в МАОУ СОШ №1 может осуществлять в
следующих случаях:
5.1.1. В период актированных дней или карантина МАОУ СОШ №1
осуществляет реализацию образовательных программ применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5.1.2. Для организации индивидуального обучения на дому.

5.2. При организации индивидуального обучения на дому выбор
предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со МАОУ СОШ
№1.
5.3. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями.
5.4. При организации образовательного процесса с использованием
дистанционных
технологий
можно
привлекать
возможности
информационных ресурсов, находящихся на внешних интернет-сайтах
(электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы,
специализированные по предметной направленности сайты, информацию,
размещенную на образовательных порталах и т.п.) или создавать
самостоятельно электронные версии заданий.
Можно
использовать
персональные
сайты
педагогов
или
образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные
уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями
программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между
компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom.
5.5. Контроль за осуществлением электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий, своевременным заполнением
необходимых документов, в том числе электронных журналов осуществляют
заместители директора по учебной части.
5.6. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронный
журнал успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
5.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
- для обучающихся в I-IV классах - 15 мин;
- для обучающихся в V-VII классах - 20 мин;
- для обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин;
- для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30
мин, на втором - 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I-IV классов составляет один урок, для обучающихся в V-VIII
классах - два урока, для обучающихся в IX-XI классах - три урока.
5.8. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.9. Для обучающихся в старших классах при организации
производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна
превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период
производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50
процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима
работы и профилактических мероприятий.
5.10. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется
проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся II-V классов - не более 60 мин;
- для обучающихся VI классов и старше - не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся II-V классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
5.11. Для оперативной связи с учеником (ами) педагогические
работники могут использовать чат, скайп, обмен внутренними сообщениями
с использованием цифровой платформы 4.0.
5.12. Учебно-методическая помощь обучающихся при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий может оказываться
педагогическими работниками в форме индивидуальных консультаций, в том
числе
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий.
5.13. Информирование учащихся и их родителей (законных
представителей) осуществляется посредством размещения информации на
официальном сайте МАОУ СОШ №1, информационных стендов, с
использованием мессенджера.
5.14. Контроль результатов обучения может осуществляться двумя
способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в
очный режим обучения.
При осуществлении дистанционной проверки работ, необходимо
предусмотреть возможность идентификации личности учащегося и
возможность отслеживания, соблюдения учеником условий выполнения
задания.

Осуществление
очной проверки заданий на уроке должно
осуществлять после восстановления обычного режима обучения во время
урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.10.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34669)7-99-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».