Приложение к приказу МАОУ СОШ №1 от 18.01.2021 № 59-О «Об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №1» Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Положение, Школа) закрепляет и регулирует: - структуру ВСОКО и ее основные направления; - подходы к обеспечению объективности ВСОКО; - общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ; - порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; -направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных образовательных результатов; - состав внутришкольных мониторингов; - структуру отчета о самообследовании. 1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО); • Государственной программы РФ «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения РФот 28.08.2020 г. № 442; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; • Приказом Минобрнауки № 426 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"; • Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; •Постановлениме Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования»; • Приказом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа - Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; • Уставом Школы; • Локальными актами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МАОУ СОШ №1): - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №1; - Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся МАОУ СОШ №1; - Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - иных локальных актов. 1.4. Понятия и термины, использованные в Положении: - внутренняя система оценки качества образования - это функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности Школы требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; - внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в МАОУ СОШ №1, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО; - качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273); - независимая оценка качества образования – регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; - основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; - оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей; - диагностика – замер, срез; - мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым объектом; - АООП – адаптированная основная образовательная программа; - ВПР – всероссийская проверочная работа - ГИА – государственная итоговая аттестация; - ДОТ – дистанционные образовательные технологии; - ЕГЭ – единый государственный экзамен; - КИМ – контрольно-измерительные материалы; - НИКО – национальные исследования качества образования; - НОКО – независимая оценка качества образования; - ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; - ОГЭ – основной государственный экзамен; - ОГЭ – основной государственный экзамен; - ООП – основная образовательная программа; - СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; - УУД – универсальные учебные действия; - ЭО – электронное обучение. 2. Организационная модель ВСОКО 2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные компоненты: - функционал должностных лиц; - локальные нормативные акты и программно-методические документы; предмет/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; - типы и виды контроля; - формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; - информационно-аналитические материалы; - циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; - программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. 2.2. Направления ВСОКО: - оценка реализуемых в Школе образовательных программ; - оценка условий реализации ООП МАОУ СОШ №1 (по уровням общего образования); - оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования; - оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в Школе. 2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся». 2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему Положению. 2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО, уточняются ежегодно и устанавливаются приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». 2.6. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению. 2.7. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приложением к приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». 3. Оценка содержания образования 3.1. Оценка содержания образования в МАОУ СОШ №1 проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет: - соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности; - соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН; - соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН; - реализации запросов родителей и обучающихся; - своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП; - соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования; - представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД. 3.2. Оценка содержания предусматривает: - предварительную оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения); - ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем директора в марте и (или) августе); - проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем директора в июне). 3.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2) 3.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по критериям: - соответствие тематики программы запросу потребителей; - наличие документов, подтверждающих запрос потребителей; - соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; - соответствие структуры и содержания программы школьным требованиям; - соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 3.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей. 3.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: - обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; - интеграции урочной и внеурочной деятельности; - инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; - культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся - психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; - проектной и исследовательской деятельности обучающихся; - социального, научно-методического партнерства; - деятельности школьных методических объединений. 3.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. 3.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.9.По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы. 4. Оценка условий реализации ООП 4.1. Оценка условий реализации ООП МАОУ СОШ №1 (по уровням общего образования) требованиям ФГОС проводится в отношении: - кадровых условий; - психолого-педагогических условий; - информационно-методических условий; - материально-технических условий; - финансово-экономических условий. 4.2. Оценка условий предусматривает: - наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; - учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании; - использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 4.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению. 4.4. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий реализации основных образовательных программ – интегрирован с самообследованием школы. 4.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации основных общеобразовательных программ вносятся в отчет о самообследовании. 4.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора школы. 4.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках. 5. Оценка образовательных результатов обучающихся 5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных. 5.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках: - текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ); - промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом. 5.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных результатов представлена в Приложении 4. 5.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом: - мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5); - мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6); - мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости); – мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см. п.5.6). 5.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам: - ГИА; - независимых региональных диагностик; - ВПР; - НИКО. 5.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством: - отметок сводной ведомости успеваемости; - статистического учета единиц портфолио обучающегося; - экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект. 5.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы. 5. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. – 5.6. распространяются как на ООП нормативно развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих адаптированные основные образовательные программы (АООП). 6. Административный контроль и объективность ВСОКО 6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля. 6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО. 6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает: - наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности; - полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; - доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей; - использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; - фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3); - охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»; - составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»; - системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки. 6.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается: - приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». - ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; - системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений. 7. ВСОКО и самообследования 7.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО 7.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7). 7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается приложением к приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». 8. Мониторинги в рамках ВСОКО 8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги: – достижения обучающимися личностных образовательных результатов; – достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; - академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик; – выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ. 8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МАОУ СОШ №1 могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». 8.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности Школы, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую требованиям. часть отчета о самообследовании, согласно федеральным 9. Документы ВСОКО 9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году». 9.2. К документам ВСОКО относятся: - отчет о самообследовании; - сводные ведомости успеваемости; - аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок и др. - аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; - анкетно-опросный материал; - шаблоны стандартизованных форм и др.; - приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой. 9.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. Приложение 1 Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО Должностное лицо Выполняемые функции Директор школы - организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО - создает условия для функционирования ВСОКО; - утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО; - организует стратегическую проработку развития ВСОКО; - издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО; - утверждает план ВШК; - обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования Заместители - осуществляют проработку позиций для локального директора школы регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО; - готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО; - вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО; - координируют деятельность аналитической службы (при наличии); - привлекают научных консультантов и экспертов, формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ; - формируют план ВШК; - осуществляют ВШК и анализируют его результаты; - разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК; - обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования; - формируют требования к организации текущего контроля успеваемости; - организуют промежуточную аттестацию обучающихся; - организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА; - вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; - разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании; - контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО; - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора; Члены комиссии - представляют интересы родителей в вопросах оценки Управляющего совета образовательных результатов обучающихся; по оценке качества - вносят предложения по оценке условий реализации образования образовательных программ; - участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ; - рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО Научные - оказывают консультативную помощь управленческой команде; консультанты, - проводят экспертизу документов ВСОКО внешние эксперты (при наличии) Руководители - разрабатывают и реализуют систему мер по информированию методических педагогических работников о целях и содержании ВСОКО; объединений и (или) организуют методическое сопровождение оценочной методисты деятельности педагогов; - содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО IT- специалисты - вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании и прочих информационноаналитических продуктов ВСОКО; - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; - осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании Педагоги - осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с Представители Совета обучающихся принятым в школе порядком; - обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольно-измерительными материалами; - реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания; - обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя директора школы; - ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта; - взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам результатов их успеваемости; - заполняют классные журналы/ электронные журналы; - пишут, по запросу администратора, аналитические справки - вносят предложения в комиссию Управляющего совета по оценке качества образования; - формируют коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком, формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации Чек-лист оценки процесса и содержания образования № Критерии оценки Приложение 2 Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 Общая численность обучающихся МАОУ СОШ №1: Чел. Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. – адаптированные основные образовательные программы Чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. 1 1.4 – в форме самообразования Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для Чел. прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии – с применением электронного обучения и Имеется/не имеется. дистанционных образовательных технологий; Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС 2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС 2.6 Наличие программ воспитательной направленности2 и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, их соответствие содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП 2.1 Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы 2 Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.18 3.19 3.20 Соответствие планируемых результатов освоения ООП Соответствует/не запросу участников образовательных отношений соответствует Наличие материалов, подтверждающих учет Имеется/не имеется потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей Имеется/не имеется контингента школы Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не имеется традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых Соответствует/не результатов аутентичных форм, методов оценки и соответствует измерительных материалов Наличие в программах воспитательной направленности Соответствует/не общешкольных проектов с краеведческим компонентом соответствует Доля урочных мероприятий в программах Соответствует/не воспитательной направленности соответствует Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов Имеется/не имеется краеведческого компонента Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется/не имеется мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на учебного плана, формируемой участниками одного обучающегося образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – обучающихся на дому или получающих длительное Количество ед./не лечение в санаторно-медицинских учреждениях имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не развивающимися сверстниками имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не рамках профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего общего Количество ед./не образования имеется Наличие внешней экспертизы на план внеурочной Имеется/не имеется деятельности Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного обучающегося количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется Наличие внешней экспертизы на Программу Имеется/не имеется формирования и развития УУД требованиям ФГОС 3.21 Доля урочных мероприятий Программы формирования и % развития УУД в общем объеме программы в часах 3.22 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Оценка условий реализации образовательных программ Группа условий Критерии оценки вес численности Кадровые условия Численность/удельный педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- Приложение 3 Единица измерения Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Психологопедагогические условия хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел. Чел. Материальнотехнические условия Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Чел. Чел./% Ед./% Ед./% Ед./% Ед. Имеется/не имеется Имеется/не имеется Ед. Ед./% Да / нет Чел./% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодической литературы в общем количестве методическое и информационное единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обеспечение учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Кв. м Ед./% Ед. Ед. Соответствует/не соответствует Да/Нет Ед. Ед. Ед. Соответствие структуры и содержания сайта Соответствует/ требованиям статьи 29 Федерального закона не соответствует № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Оценка предметных образовательных результатов № 1 2 3 Приложение 4 Единица измерения Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Чел./% «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл Показатели оценки предметных образовательных результатов 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Балл Балл Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% Приложение 5 Структура диагностики личностных образовательных результатов Предмет диагностики Уровень Группа Уровень среднего Уровень основного начального результатов общего общего образования общего образования образования Наличие Владение (уместное Владение (уместное собственной использование) использование) системы понятиями «правила понятиями «мораль», ценностных поведения»; «нравственноотношений; «хороший тон»; этические нормы», готовность к ее Смыслообразование «культура «ценности», обсуждению в и морально- общения»; «установки». рефрентной группе. «порицание»; этическая Просоциальное Просоциальное «осуждение». ориентация поведение; поведение; Активность в соблюдение норм и соблюдение норм и освоении норм и традиций социальных традиций традиций и этнических групп социальных и социальных и этнических групп этнических групп Российская гражданская идентичность Общее представление об отечестве, малой родине. Первичный опыт гражданской и этнической самоидентификации Знакомство с миром профессий. Активность в Готовность к диалогах о своих выбору профиля, мечтах, интересах и склонностях. профессии; Посильный труд, уважение к труду предусмотренный образовательной программой Ценностное отношение к гражданственности и патриотизму. Активность в освоении социального пространства гражданского служения Конструктивный интерес к собственным склонностям и способностям Демонстрация уважения к труду как способу самореализации. Положительные результаты освоения предпрофильных образовательных программ Гражданственность и патриотизм как внутренняя установка. Опыт социальноориентированных проектов Академическая успешность в изучении углубленных предметов профильного учебного плана. Наличие опыта квазипрофессиональной деятельности и (или) удостоверения об освоении рабочей специальности Поликультурный опыт, толерантность Начальные знания о многообразии культур, наций, народностей. Первичный опыт самоидентификации как носителя культуры социальной и этнической группы Начальные знания о здоровом образе жизни и Культура ЗОЖ; экологически безопасном экологически поведении. безопасное Соблюдение режима поведение дня. Владение навыками личной гигиены Портфолио достижений Интерес к ведению портфолио. Накопление единиц портфолио по инициативе и поддержке педагога Ценностное отношение к поликультурности. Активность в присвоении культурного опыта этнической группы в единстве с толерантностью в отношении других культур Принятие культурных стандартов здорового образа жизни. Успешность в физической подготовке. Инициатива практик саморазвития экологически безопасного поведения Толерантность и эмпатия как внутренние установки. Опыт участия в межкультурных проектах и (или) конкурсах Демонстрация и пропаганда здорового образа жизни. Опыт волонтерских проектов экологической направленности Ведение портфолио в формате, Устойчивая приемлемом для самостоятельная поступления в ВУЗ, практика ведения ССУЗ. портфолио. Активность в Активность в самопрезентации по самопрезентации. выбранному профилю Приложение 6 Оценка метапредметных образовательных результатов Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Вид метапредметных Уровень Уровень образовательных Уровень начального основного среднего результатов общего образования общего общего образования образования По договоренности с педагогами и с учетом содержания Метапредметные рабочих программ по дисциплинам учебного плана понятия Способность принимать и сохранять цели учебной Регулятивные УУД деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение Умение контролировать и соотносить свои самостоятельно оценивать свои действия с определять цели учебные действия планируемыми деятельности и результатами; составлять планы корректировать деятельности; планы в связи с выбирать изменяющейся успешные ситуацией стратегии в различных ситуациях Освоение начальных Умение Владение форм познавательной осознанно навыками и личностной выбирать познавательной рефлексии наиболее рефлексии как эффективные осознания способы решения совершаемых учебных и действий, границ познавательных своего знания и задач незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Первичный опыт использования ИКТ и применения знаковосимволическими средствпри решении учебных задач Способность использовать знаковосимволических средства в проектной деятельности и (или) учебном исследовании 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработкиинформаци и для решения учебных задач. Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Умение искать информацию, факты в комбинированны х нелинейных текстах, в т.ч. цифровых. Владение навыком написание текстов различных типов и стилей. Устойчивый навык анализа изобразительновыразительных средств языка 3) Логические операции Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицироват ь, самостоятельно выбирать основания и Познавательные УУД 1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях Опыт реализации индивидуальных проектов с использованием ИКТ и применения знаковосимволических средств для презентации проекта Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания мета-текстов Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов. критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Коммуникативные УУД Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Навык самооценки уровня сформированност и логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки презентации индивидуального проекта Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение продуктивно общаться и взаимодействоват ь в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и Готовность способность способность разрешать формулировать и учитывать мнения конфликты, отстаивать свое других в процессе стремление мнение групповой работы учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Структура отчета о самообследовании I. Аналитическая часть № Название раздела3 раздела Раздел 1 Общая характеристика образовательной деятельности ОО Раздел 2 Система управления ОО Раздел 3 Содержание подготовки обучающихся Раздел 4 Качество подготовки обучающихся 3 Приложение 7 Содержимое раздела Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии) Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: - начального общего; - основного общего; - среднего общего Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся Направления дополнительных общеразвивающих программ Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки) Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем предметам ГИА Количество учащихся, набравших не менее … баллов по трем предметам ОГЭ Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням) Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 Раздел 5 Особенности организации учебного процесса Раздел 6 Информация о востребованности выпускников Раздел 7 Кадровое обеспечение образовательного процесса Раздел 8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 4 диагностиках Иное(например, итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио)4 Количество классов-комплектов Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя) Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: - в очно-заочной форме; - заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме Количество обучающихся, осваивающих ООП: - с применением дистанционных технологий; - с применением электронных средств обучения Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы соответствии с профилем обучения Доля выпускников старших классов, поступивших: - в вузы, - в ссузы Доля выпускников основной школы: - поступивших в профильные классы школы - перешедших на обучение в другие школы - поступивших в ссузы Доля педагогических работников с высшим образованием/ профильным образованием Категорийность педагогических работников Группы педагогических работников по стажу работы Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников Состояние обеспеченности педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.) Соответствие используемых учебников федеральному перечню Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО. образовательном процессе Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Раздел 9 БиблиотечноНаличие читального зала библиотеки, в том информационное числе: обеспечение - с обеспечением возможности работы на образовательного процесса стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров - с медиатекой - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов - с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки - с контролируемой распечаткой бумажных материалов Раздел Материально-технические Общая площадь помещений, в которых 10 условия осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для учащихся Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями) Раздел Функционирование ВСОКО Положение о ВСОКО 11 Информационно-аналитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО II. Анализ показателей деятельности Приводится информация о динамике показателей по всем разделам аналитической части. Сравнивать можно как данные крайнего и предыдущего отчета, так и данные по нескольким предыдущим отчетам. Анализ динамики можно проводить в разрезе: - роста/ ослабления/стабилизации показателей; - структурных изменений в подходах к управлению качеством; - обновления образовательных и педагогических практик и др. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)