Пояснительная записка Приближенность образовательной организации МАОУ СОШ №1 к месту жительства детей-инвалидов находится в шаговой доступности. Очередность на зачисление детей-ивалидов в образовательную организацию отсутствует. Обучение детей-инвалидов организовано с учетом имеющихся у них психофизических возможностей: 5 учащихся обучаются по АОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2), 1 учащийся – по АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1), 1 учащийся – по АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1), 1 учащийся – по АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2), 3 учащихся обучаются по АОП ООО для обучающихся с ЗПР, 1 учащийся – АОП ООО для обучающихся с НОДА, 2 учащихся – АОП для обучающихся с умственной отсталостью. Созданы условия для организации системной подготовки и повышения квалификации педагогов МАОУ СОШ №1. Ежегодно педагоги проходят инструктаж для работы с инвалидами. Педагогические работники образовательного учреждения имеют чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологиях организации образовательного процесса. Специалисты педагог-психолог, учитель-логопед владеют основами коррекционной педагогики и специальной психологии. Занятия со специалистами организованы согласно индивидуальному учебному плану учащихся с ОВЗ и инвалидностью с учётом рекомендаций ПМПК. Бесплатно предоставляет учебная и справочная литература, учебники по всем предметам. Оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ. Официальный сайт организации оборудован версией для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (проекторы, телевизоры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Организовано 2 разовое сбалансированное питание (затрак, обед). Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено. В МАОУ СОШ №1 имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из объекта. Территория учреждения обустроена подъездными путями, подъёмником для инвалидов-колясочников, оборудованным кнопокой вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание. Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации. 2 Приложение Информация о ситуации доступности получения образования детьми-инвалидами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории г. Покачи МАОУ СОШ №1 Таблица 1 Всего образовательных организаций, оказывающих образовательные услуги детям-инвалидам, из них дошкольные образовательные организации общеобразовательные организации Итого: МАОУ СОШ №1 1 Дети-инвалиды с интеллектуальными нарушениями Дети-инвалиды С нарушением слуха Количество детей-инвалидов в разрезе нозологических групп Дети-инвалиды с нарушением зрениям Всего/процент от общего кол-ва образовательных организаций (для МОУО) Дети-инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках Дети-инвалиды с нарушениями опорнодвигательного аппарата Организации 0 1 1 0 13 0 1 1 0 13 Таблица 2 № п/п 1 Работники Наименование показателя организаций, предоставляющие услуги в сфере образования, прошедшие инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, от общего числа работников организаций, предоставляющих услуги в сфере образования 2 Педагогические работники дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющие образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по Кол-во % 43 100% 0 0 3 адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций; 3 Дети-инвалиды, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста 4 Дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет, получающие дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста; 6 100% 0 0% Таблица 3 1. Информация о создании детям-инвалидам условий доступности объектов(а): № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Показатель Количество образовательных организаций Возможность беспрепятственного входа и выхода из объекта Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в образовательную организацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из объекта Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н 1 Процент от общего количества образовательных организаций 100% 0 0% 1 100% 0 0% 1 100% 1 100% 0 0% 0 0% 4 Иные (указать): 9 2. Информация о создании детям-инвалидам условий доступности услуг: № п\п 1 2 3 4 5 6 Показатель Количество образовательных организаций Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (100% от потребности) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (100% от потребности) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры Адаптация официального сайта организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медикопедагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (100% от потребности) 0 Процент от общего количества образовательных организаций 0% 1 100% 0 0% 1 100% 1 100% 0 0% Примечание Нет потребности на текущий момент В связи с отсутствием рекомендаций ПМПК 5 7 8 9 10 Обеспечение предоставления услуг ассистента-помощника организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (100% от потребности) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Оказание работниками организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами (100 % от потребности) Соблюдение условий доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренных Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (100 % от потребности), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038). 0 0% 1 100% 1 100% 1 100% В связи с отсутствием рекомендаций ПМПК